В прошлом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» обновлено более 100 км проезжей части. Дорожники продолжают внедрять современные технологии в ремонт дорог и строительство объектов транспортной инфраструктуры.

Продолжается работа по устройству дорожного полотна по системе объемно-функционального проектирования (ОФП). По этим стандартам с 2019 года устроено более 1 млн. кв. метров покрытий. Технология способствует улучшению качества проведения работ и продлению срока службы обновленного асфальтобетонного покрытия, что доказывают результаты ежегодного мониторинга дорожных участков.

Технология ОФП позволяет подобрать составы асфальтобетонных смесей для каждой дороги индивидуально с учетом конкретных климатических условий, интенсивности движения и транспортной нагрузки, как например, на проспекте Обуховской Обороны, Пулковском и Киевском шоссе, Богатырском и Витебском проспекте.

На транспортных магистралях, где проходят трамвайные пути, во время ремонта используется технология укладки литой асфальтобетонной смеси. В процессе охлаждения такой асфальт самостоятельно набирает прочность и превращается в твердое и ровное покрытие.

Также такая смесь применятся при строительстве крупных развязок. На Приморском шоссе специалисты уложили литой асфальт на эстакадных съездах (северном и южном) от кольцевого пересечения у «Лахта Центра» к Приморскому проспекту, самому Приморскому шоссе и улице Савушкина.

Еще на одном объекте нацпроекта – реконструкции Петрозаводского шоссе завершена работа по усилению грунтового основания пенопластовыми модулями.

Эти огромные блоки будут служить облегченной насыпью для строящихся съездов на пересечении Петрозаводского и Лагерного шоссе.

Фото: Ассоциация производителей и поставщиков пенополистирола

Такая технология применяется в дорожном строительстве при наличии слабого основания — торфяники, различные глинистые грунты. Легкий пенопласт имеет низкую плотность и оказывает на грунт-основание минимальную нагрузку.

Впервые в России данную методику опробовали при строительстве развязки кольцевой дороги вокруг Петербурга с Пискаревским проспектом.

В 2023 году по адресной программе ремонта дорог Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга намечено отремонтировать более 100 адресов протяженностью 200 км. Из них в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» запланировано привести в порядок 129 км дорожного полотна на 51 улице.