Многих из нас волнует положение дел на рынке недвижимости, особенно, в контексте нынешней ситуации, которая отличается своей беспрецедентной неопределенностью. Делать какие-то прогнозы сейчас сложнее, чем когда-либо.

Однако ситуация требует анализа и осмысления, необходимых для принятия верных решений, ведь люди не перестают испытывать своих базовые потребности, одной из которых является потребность в создании достойных условий жизни.

По поводу того, что происходит сейчас в сфере real estate мне, как эксперту, часто задают вопросы — клиенты, знакомые, друзья. Причем, как в России, так и за ее пределами. В этой статье постараюсь ответить на некоторые из этих вопросов, возможно, наиболее животрепещущих.

Вопрос первый: что же произошло на отечественном рынке недвижимости в начале 2023 года? Выделю два главных момента.

Первый: банки увеличили ставки по ипотеке на вторичном рынке с привычных 10 % до 12 %, что повлияло на покупательскую способность большинства людей. Число инвесторов на российском рынке недвижимости существенно уменьшилось. В связи с чем цены начали идти вниз.

Второй: масштабный отток платежеспособного населения России за границу в связи с проведением СВО. Это вызвало массовый выброс на рынок большого количества объектов недвижимости в разных ценовых категориях. При этом, количество инвесторов и покупателей резко снизилось. В силу естественных законов экономики произошло резкое снижение цен. Теперь главным на рынке является покупатель.

Кстати говоря, около 70 % сделок по продаже объектов жилой недвижимости в прошлом году проводились по доверенностям, чаще всего составленным уже за границей, а около 50 % квартир продавались из-под ипотеки.

Каждую неделю недвижимость теряет в цене. Что сейчас нужно сделать, чтобы найти платежеспособного покупателя на объект? Сегодня важно креативно подходить к этому вопросу, знать и применять тридцать и более инструментов для этого.

Серьезное внимание нужно уделить подготовке объекта к продаже, так называемому хоумстейджингу. Это является ключевым моментом на современном рынке, где покупатель уже искушен в количестве и качестве предложения. Важно, чтобы первое впечатление об объект было такое, что здесь хочется жить. Этого можно добиться даже в том случае, когда квартира продается без отделки.

Любой объект можно облагородить: например, покрасить стены, сделать имитацию обоев, повесить шторы, светильники, красивые люстры. Сейчас на рынке для решения этих задач предлагается специальный сервис.

Важным моментом продвижения объекта является качественная фото- и видеосъемка и рекламная кампания.

Для решения таких задач у нас, в агентстве недвижимости «Аватерра», появился новый партнер — дизайнер интерьеров, который проводит такие консультации для наших клиентов, чтобы они могли эстетично и бюджетно подготовить жилище к продаже.

Вопрос второй: каковы же особенности рекламной кампании на рынке недвижимости? К наиболее очевидным можно отнести: максимально презентабельную визуализацию, безупречный таргетинг и широкое распространение. Раскрою их чуть более подробно.

Реклама объекта на рынке недвижимости включает в себя несколько этапов.

Этап первый. Хоумстейджинг. Он предполагает, прежде всего, подготовку объекта к фотосессии, приведение квартиры в порядок посредством генеральной уборки, расстановку всех предметов интерьера по местам, оформление окон, осуществление ремонта, если таковой необходим, избавление интерьера от сугубо личных вещей хозяев, так или иначе отсылающих к внутреннему миру, ценностям, религиозным или духовным убеждениям. Исключение могут составлять произведения изобразительного искусства и предметы антиквариата.

Этап второй. Проработка целевой аудитории (ЦА). Для рекламной кампании в сфере недвижимости, как и для рекламной кампании в любой другой сфере бизнеса, проработка целевой аудитории является необходимым и важнейшим моментом работы. Она необходима для того, чтобы обращаться к людям со своим коммерческим предложением адресно, а не «тыкать пальцем» в небо, теряя время, деньги и возможности.

Проработка целевой аудитории включает в себя предварительное моделирование ЦА на основе гипотезы, проверка этой гипотезы на истинность и степень точности, изучение ЦА, разработка ключевых месседжей для нее, определение каналов и носителей коммуникации с конкретизированной ЦА.

Работа с целевой аудиторией трудоемка и энергозатратна. Она требует профессионализма, глубокого вовлечения, а также внимания к деталям и мелочам.

Этап третий. Коммуникация с целевой аудиторией. Этап предполагает ее информирование, анализ обратной связи и внесение корректив в стратегию, тактику и язык рекламной компании. Базовая задача третьего этапа — поиск покупателя для объекта на рынке недвижимости.

Для максимально широкого распространения информации стоит договориться с местной администрацией о размещении рекламы на районных стендах. Особые рекламные возможности дают школы. Многие родители желают, чтобы их дети обучались в сильных, престижных школах. Для этого нужна прописка, поэтому им становится вдвойне интереснее приобрести квартиру в этом районе для решения сразу нескольких задач. Поэтому полезно проработать вопрос о размещении рекламы на информационных стендах, принадлежащих школам.

Также нелишним окажется размещение рекламы на местных автозаправках, в магазинах, салонах красоты, бутиках и спорткомплексах.

Все это мы, агентство недвижимости «Аватерра» https://avaterra.spb.ru, умеем делать, причем профессионально, красиво, классно.