Спецпроект «УМестные»: «Кризисов не существует»
Начинающие предприниматели в рамках спецпроекта «УМестные» «Петербургского Листка» делятся своим опытом в креативном бизнесе. Сложно ли начать свой бизнес в Петербурге? Что вдохновляет молодежь на открытие своего дела?
Ивану тридцать два года, и он занимается контент-маркетингом, Наташе (ее история в следующем выпуске) – двадцать пять, она вяжет уникальные вещи на продажу, и у каждого собственный путь.
«Маркетинг – это как живой организм»
– Я пробовал девять видов бизнесов за 6 лет, – рассказывает историю своей предпринимательской деятельности Иван, – Занимался кофейнями, но продал бизнес, так как этот рынок консолидирован. Чтобы развиваться в нем, нужно вкладывать много денег, а маржинальность все равно будет низкая. Я пробовал открывать интернет-магазины, делать оптовые поставки кофе и чая, торговал на онлайн-маркетах.
Маркетинг мне нравится тем, что это как живой организм. Есть общие правила, но эффективно работать что-то будет только здесь и сейчас. Это захватывает, нужно все время включать голову. И в целом, мне нравится работать с людьми. В этой сфере я уже год.
Контент-маркетинг – область, которая завязана на создании контента.
– Для чего это нужно? Сейчас все товары не являются уникальными. На пример, кроссовки: чтобы люди захотели купить конкретную модель, нужно, чтобы они начали любить конкретный бренд. Вот здесь нужен контент-маркетинг – когда ты используешь различные каналы связи со своими потенциальными потребителями. Они сначала смотрят у тебя контент, потом уже начинают ассоциировать тебя с ним, а потом начинают у тебя что-то покупать. Контент-маркетинг помогает сформировать доверие между потребителем и производителем.
«Мы делаем поток на 100 человек»
Интересных кейсов в работе у Ивана хватает.
– Сейчас мы заключили сделку на полмиллиона – будем снимать контент для производителя нейрогарнитуры. Благодаря ей можно управлять роботизированными протезами, а также стимулировать работу мозга через альфа-волны. Мы будем делать видеопродакшн для этого заказчика и транслировать в разных социальных сетях.
Второй хороший пример – одна из моих клиенток. Девушка была дизайнером и решила начать обучать других людей дизайну и заработку на нем. Мы раскачали ей аккаунт, а также создали методологию продукта. И теперь она продает свои обучающие курсы по дизайну – сначала сделали первый поток на 15 человек, потом на 19, сейчас мы уже делаем поток на 100 человек.
В процессе я решаю помимо маркетинговых задач еще множество других, связанных с организацией целого бизнеса – мы формируем сейчас и отдел продаж, и отдел кураторов.
«Маркетинг нужен всегда и всем»
– Instagram* (компания Meta запрещена в РФ и признана экстремистской) был отличной сетью для того, чтобы заниматься контент маркетингом и продвигать малый бизнес любого формата, – отвечает Иван на вопрос о том, как события в мире влияют на его бизнес. – Сейчас это все тоже работает, но ты можешь там продвигаться уже только через создание видеоконтента, не используя платные методы продвижения.
Кризис – это в принципе какие-то изменения. Нужно всегда обращать внимание на спрос и на потребности людей. Изменения кого-то «смоют», а кого-то «вынесут» наверх. Важно понимать, как изменился спрос конкретно твоей аудитории, остался ли он, вырос ли он, уменьшился ли он. Если он уменьшился, то нужно искать новую аудиторию или новые продукты.
Бизнес – это про то, как не стоять на месте и держать руку на пульсе, пульсе твоих потребителей. Что им нужно, в каком объеме?
И если ты это понимаешь, то кризисов не существует. Потому что ты перестраиваешься и делаешь что-то еще.
Контент-маркетинг в этом отношении – очень гибкий бизнес. Ты не привязан к месту, ты не привязан ко времени, не привязан вообще ни к чему. Маркетинг нужен всегда и всем.
«Важно разговаривать с вашим потребителем»
– Самое важное в моей работе – это понимать, что нужно потребителю, в чем его настоящие запросы и потребности.
Любые креативы и прочее – это вторичное, если ты продаешь людям то, что им не нужно, это не будет работать. У человека должна быть базовая потребность. Понимать, что нужно аудитории – ключевой фактор успеха.
И уже от этого отталкиваясь, создавайте свой продукт или услугу, тогда все будет хорошо, и у вас будут деньги. Это универсальный совет для любого бизнеса.