Крупные российские компании потратили за полгода 12,6 млрд рублей на digital-рекламу
В первом полугодии 2023 года рекламный рынок продолжил свой рост, а бюджеты наружной рекламы превысили 24 млрд рублей, подсчитали аналитики федерального сервиса цифровой наружной рекламы DRON.DIGITAL.
Специалисты отмечают, что наиболее активно в 2023 году рекламируются такие сегменты, как интернет-ресурсы и услуги, недвижимость и строительство, финансовые услуги, банки, туризм, развлечения, оптово-розничная торговля. Самыми крупными рекламодателями в сегменте наружной digital-рекламы стали Сбер, Яндекс, ВТБ и VK.
Цифровая наружная реклама стала важным инструментом для рекламодателей, позволяя им компенсировать дефицит рекламного пространства в интернете. Это привело к росту доли наружной рекламы в общем медиа-сплите. За последние два года доля категории «Интернет-ресурсы и услуги» значительно увеличилась – в 3 раза, с 6 до 18%.
«Драйвером роста является цифровой сегмент наружной рекламы: именно он позволяет рекламодателю самостоятельно управлять продвижением на экранах: оперативно менять креативы, выбирать конкретные часы и дни трансляции, отслеживать показатели эффективности и контролировать весь процесс размещения онлайн», – комментирует директор по маркетингу компании «Дизайнмастер» Егор Крылов.
Этот рост поддержали и компании, предоставляющие рекламные услуги. Так, один из основных операторов рекламы на экранах для привлечения клиентов запустил в Санкт-Петербурге акцию, участники которой могут получить 100 тысяч рублей на запуск наружной digital-рекламы. Для участников предусмотрены не только рекламные емкости на digital-экранах Санкт-Петербурга, но и обучающие консультации по настройке и созданию креативов, отмечают организаторы. Регистрация проходит на официальной странице гранта до 10 декабря 2023 года.