«Последние два года это было нашей болью»
Петербургский международный экономический форум – это одно из самых важных и масштабных мероприятий для экономики страны в целом и нашего города в частности. «Петербургский Листок» подвел итоги ПМЭФ-2024: о чем договорились, какие планы и проекты ждать в будущем.
За прошедшие годы Форум превратился в ключевую международную площадку для взаимодействия бизнес-сообщества и обсуждения актуальных экономических вопросов, которые стоят перед Россией, развивающимися рынками и всем мировым сообществом.
Главной темой ПМЭФ-2024, который проводился уже в 27 раз, стала «Основа многополярного мира – формирование новых точек роста». В этом году участники ощутили изменения в реализации Форума: он стал более динамичным и прикладным. Реализация проектов и принятие решений происходят быстрее, чем ранее, отмечают организаторы.
Участники
Не смотря на все изменения, происходящие в мире, в этом году ПМЭФ посетило рекордное количество участников. Среди них были: Президент Боливии Луис Альберто Арсе Катакора, Президент Зимбабве Эммерсон Дамбудзо Мнангагва, Президент Республики Абхазия Аслан Бжания, Президент Республики Сербской (Босния и Герцеговина) Милорад Додик.
Члены королевских семей тоже не смогли пройти мимо такого масштабного мероприятия: Абдулла Халифа Салман Альхалифа и Абдулазиз бин Салман бин Абдулазиз Аль Сауд.
Более 120 иностранных официальных лиц приняли участие в форуме, наиболее многочисленная делегация прибыла из Китая – 192 человека.
С российской стороны в работе Форума приняли участие: 40 высокопоставленных официальных лиц, 30 глав федеральных служб и агентств и 81 руководитель субъектов Российской Федерации.
В работе Форума участвовали более 8 300 представителей российского и зарубежного бизнеса. Зарубежный бизнес был представлен на Форуме более чем 480 компаниями из 94 стран и территорий, российский бизнес – свыше 3300 компаниями.
Как повлиял ПМЭФ на Санкт-Петербург
Одним из лидеров среди субъектов РФ по сумме заключенных соглашений стал Санкт-Петербург: 69 соглашений на 1 трлн 227 млрд рублей.
Один из проектов – это восстановление автомобильной промышленности на территории Северной Столицы. Об этом сообщил председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик. Компания «Аурус» откроет производство машин Aurus на бывшем заводе «Тойота», ООО «Автозавод Санкт-Петербург» перепрофилирует выпуск кроссоверов под маркой Xcite, а «Автоваз» наладил партнерство с Академией имени Штиглица в сфере инженерного дела и дизайна.
«Этими соглашениями мы символизируем, мы это видим уже и по статистике, восстановление автопрома в Санкт-Петербурге. Последние два года это было нашей болью. И то, что автозаводам удается сейчас, даже в этих очень сложных условиях, налаживать выпуски», — отметил председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик
Инфраструктуру города форум так же не обошел стороной. Одним из ключевых событий в области инфраструктуры на ПМЭФ-2024 стало подписание соглашения о создании крупнейшего морского туристического кластера в Горской между городом, АО «Корпорация Туризм РФ», АО «Газпромбанк» и РСОО «Яхт-клуб Санкт-Петербурга». Сегодня «Санкт-Петербург марина» («Горская») считается самым дорогостоящим морским курортом среди реализуемых проектов в Петербурге, с оцененными инвестициями в размере 210 млрд рублей.
На форуме был представлен один из самых крупных проектов дорожной инфраструктуры Санкт-Петербурга – Широтная магистраль скоростного движения, реализация которого уже началась.
По мнению Антона Новикова, генерального директора ООО «ШМСС», председателя совета директоров ООО «Пуск-Лимак-Север», ШМСД в сочетании с Кольцевой автодорогой и ЗСД как дорога непрерывного движения является ключевым элементом транспортной системы города, который они в данный момент совместно воплощают в жизнь.
ШМСД перенаправит транзитный поток в объезд центра города, разгрузит городские улицы, станет стимулом для развития новых жилых районов, увеличит транспортную доступность для жителей и значительно улучшит экологическую ситуацию.
Прошлые и нынешние проекты
Именно благодаря Петербургскому международному экономическому форуму в Санкт-Петербурге произошел ряд существенных изменений, связанных с развитием города.
Главные транспортные соглашения Смольный в 2022 году подписал с «Третьим парком» и «Трансмашхолдингом». Первый собирался инвестировать 8,5 миллиардов рублей в модернизацию автопарка в Лисьем Носу для обслуживания газовых автобусов, второй — перенести производство электротранспорта в Колпино.
Со строительной компанией Glorax администрация города заключила контракт на возведение общественно-деловой инфраструктуры на общую сумму 73,3 миллиарда рублей. Конкретные проекты изначально не были названы, однако было уточнено, что договоренность включает в себя восстановление исторических памятников, строительство жилых домов, развлекательных и культурных учреждений, а также развитие улично-дорожной сети.
В прошлом году девелоперы требовали от города развитой транспортной инфраструктуры. Такие проекты также были представлены на прошедшем форуме. Они в основном (по масштабам, объему инвестиций) ориентированы на потребности автомобилистов и включали строительство мостов, путепроводов, развязок.
Единственный представленный проект общественного транспорта – трамвайная линия «Славянка».
Планы строительства метро не упоминались вообще. Оно строится непозволительно медленно и исключительно за счет средств городского бюджета.
Крупный федеральный проект в рамках ГЧП с банком ВТБ на сумму 300 млрд рублей предусматривал создание трассы М-7.
Ждем, как повлияют новые проекты на развитие города и всей страны в целом.