Мигрантам разрешили управлять общественным транспортом
В Санкт-Петербурге разгорается обсуждение предложения запретить мигрантам работать водителями общественного транспорта, инициированное депутатом Заксобрания Андреем Рябоконем. Идея запрета возникла на фоне трагического инцидента в мае 2024 года, когда автобус с пассажирами упал с моста, унесший жизни семи человек.
Рябоконь ссылается на жалобы горожан, касающиеся опасного вождения, плохого знания русского языка и грубого поведения некоторых мигрантов, работающих в данной сфере.
Однако мнения по этому поводу разделились. Некоторые депутаты и эксперты считают, что запрет лишь усугубит существующие проблемы с нехваткой кадров в общественном транспорте. В Петербурге, как и в других регионах России, наблюдается значительный дефицит водителей.
Эксперт Владимир Сажин указывает, что такие меры могут привести к параличу рынка перевозок, особенно в условиях, когда многие из мигрантов обладают необходимыми навыками и вполне адекватно ведут себя за рулем.
Депутаты ЗакСа Петербурга высказали мнение, что необходимо рассматривать каждого мигранта индивидуально, а не навешивать ярлыки на всех подряд. Они предлагают более рациональные подходы к решению проблемы, включая создание аттестационных комиссий, которые могли бы проверять квалификацию водителей. Проблемы с документами и лицензиями также требуют внимания: многие мигранты могут не иметь необходимых навыков или знаний, что действительно создаёт угрозу безопасности на дорогах.
Местные власти осознают, что транспортная система города нуждается в реформах. Общественный транспорт в Санкт-Петербурге, который за девять месяцев 2024 года перевез более 1,26 миллиарда пассажиров, играет ключевую роль в жизни горожан. В условиях увеличивающегося числа поездок и высокой загрузки важно сохранить рабочие руки в этой сфере.
Таким образом, инициатива о запрете мигрантов в роли водителей общественного транспорта вызывает множество вопросов и требует взвешенного подхода. Критики запрета призывают к более продуманным мерам, которые позволят поддержать рынок перевозок, не рискуя безопасностью пассажиров.