Для трамвайной линии «Славянка» создана уникальная путевая конструкция

На Урале, в городе Кушва Свердловской области «Заводом транспортного оборудования» впервые в России для трамвайной линии, а именно строящейся в Петербурге линии «Славянка», была изготовлена необычно сложная путевая конструкция – трамвайный перекрёстный стрелочный съезд в виде «конверта».

«Конверт» — специальный узел трамвайных путей, состоящий из 4-х комплектов стрелочных переводов, оснащенных автоматизированной системой смены направления движения и обогрева стрелок, также называемой системой глухого пересечения, которая в свою очередь включает в себя 4 ромбовых и 4 одиночных крестовины.

Общая длина перевода 23 метра. Тело стрелок (наружное и внутреннее), а также крестовины изготовлены в виде отливок из высокомарганцовистой стали с механической обработкой по рабочим и опорным поверхностям. Поворотный остряк выполнен из стали Dillidur 400 c высоким уровнем износостойкости.

Данная конструкция будет установлена на Конечном остановочном пункте «Балканский» и выполнит сразу несколько функций: обеспечит оборот подвижного состава с одного пути на другой без использования разворотного кольца, а также поможет справиться с увеличенным пассажиропотоком, так как позволит производить высадку пассажиров сразу в трех точках крытого остановочного павильона одновременно.

«Перекрестный стрелочный перевод крайне редкий узел, который сложно реализуем в проектировании и достаточно прихотлив в эксплуатации. Данный «конверт» был создан для нашей линии по специальному заказу и у производителей получилось изготовить и оснастить его так, чтобы предусмотреть все нюансы.

Перевод оснащен современной системой автоматизации, которая позволит распределить подвижные составы таким образом в зоне посадочной платформы, чтобы увеличить пассажиропоток и дать возможность одновременно 4 вагонам выполнять посадку и высадку пассажиров.

Для удобства и комфорта эксплуатации в холодное время года, предусмотрен стрелочный обогрев с внешним датчиком температуры, который позволяет держать в теле стрелки положительную температуру, что не даст нарушить работу системы автоматизации», — рассказал генеральный директор компании концессионера Дмитрий Панкратов.


Автор:

Коллективный автор "Петербургского Листка"

Материалы по теме: