Ровно 270 лет назад началось строительство Зимнего дворца. Его строительство шло многие годы. Власть менялась, а он все строился, и выглядел совсем не так, каким мы видим его сегодня. «Петербургский Листок» собрал исторические факты о создании одного из главных символов Санкт-Петербурга.

Музей Эрмитаж был основан 7 декабря 1764 года. Сегодня он объединяет шесть зданий в историческом центре Северной столицы. Однако первый прототип Зимнего дворца был утвержден еще при Петре I в начале XVIII века. Это было небольшое двухэтажное здание на берегу Невы, разработанное архитектором Доменико Трезини. Новый вариант будущего Зимнего дворца был представлен во время правления Анна Иоанновны в 1730-х годах.

Этот шедевр архитектуры приобрел действительно впечатляющий масштаб только при Елизавете Петровне, дочери Петра I и Екатерины I. Стремясь создать самый величественный и роскошный дворец в Европе, она поручила знаменитому итальянскому архитектору Бартоломео Растрелли возвести новое сооружение.

Строительство длилось восемь лет и завершилось в 1762 году, уже при преемнике Елизаветы Петровны – Петре III. Однако правление Петра III не продлилось долго и вскоре императрицей стала его супруга Екатерина II. Екатерина II хранила во дворце свою личную коллекцию роскошных картин.

Возведение Малого Эрмитажа началось в 1764 году, он был установлен недалеко от главного входа Зимнего дворца. Екатерина II проводила в этом месте мероприятия («малые эрмитажи») – оттуда и название «Эрмитаж». Проект павильонов был разработан архитектором Юрием Фельтиным и завершен в 1775 году.

Зимний дворец – великолепный образец архитектуры барокко с элементами рококо. Его внешний вид и внутреннее оформление оказали влияние на строительство во всем Санкт-Петербурге, формируя его неповторимый стиль.

Эрмитаж не всегда выглядел так, каким мы привыкли его видеть сегодня. Для начала, Николай II приказал покрасить его в красно-кирпичный цвет.

Впоследствии цвет дворца неоднократно менялся: в 1927 году он стал серым, в 1930 – серо-коричневым, а в 1934 – оранжевым.

В 1940 году снова возникла идея перекрасить дворец, но начавшаяся война вынудила вернуть дворцу серый цвет для маскировки. В послевоенные годы (1945-1947) было предложено окрасить стены Зимнего дворца в изумрудно-голубой цвет, декор – в золотой, а колонны и карнизы – в белый.

В XVIII веке «Санкт-Петербургские ведомости» была основной газетой Российской империи, издававшаяся. В ней публиковались новости о важных событиях в жизни государства, в том числе о строительстве дворцов и других крупных сооружений.

Из архивов можно убедиться, что газета опубликовала официальное сообщение о том, что при императрице Екатерины II было закончено строительство. В газете описаны размеры и особенности будущего дворца, о планах по его украшению и о том, каким великолепным он будет.

Существует много напоминаний историков об этом событии. Так, Сергей Соловьев упоминал его в своей книге «История России с древнейших времен». Он отмечал роль Эрмитажа в развитии русской культуры, его значение как музея и как символа императорской власти.

Василий Ключевский в своих трудах анализировал историю Эрмитажа в контексте истории России, описывая как он отражал изменения в обществе и в культуре.

Мы не знаем точные слова очевидцев, но мы можем представить себе, что они говорили, основываясь на исторических документах, художественных произведениях и контексте того времени. Несомненно, строительство Эрмитажа было важным событием для России и привлекло внимание многих людей. Иностранцы поражались его величием и скоростью, с которой было возведено такое сооружение. Строители использовали самые дорогие материалы. Это был дворец во всей красе и роскоши, достойный императрицы.

Многие называют эту архитектурную достопримечательность символом становления Петербурга. Он также является символом Российской империи, и был не просто резиденцией правителей, но и свидетелем ключевых исторических событий.

Здесь проводились торжественные приемы, коронации, роскошные балы, а также заседания Государственного Совета, на которых принимались решения, определявшие ход истории России.

Зимний дворец – резиденция большевиков во время Октябрьской революции, а также основная резиденция Советского правительства.

Сегодня он – часть Государственного Эрмитажа, одного из крупнейших и знаменитых музеев мира. Он хранит огромное количество художественных сокровищ, что делает его центром притяжения для туристов и искусствоведов со всего мира. В нем расположена основная экспозиция Государственного Эрмитажа, представляющая собой великолепные дворцовые интерьеры и мировые шедевры искусства. Посетители могут окунуться в атмосферу императорских покоев и полюбоваться великими произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Зимний дворец, несомненно, продолжает занимать одно из самых важных мест в истории России – он один из самых значимых туристических объектов города.

В нем представлена значительная часть коллекции музея, включающая живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, археологические находки и многое другое. Каждый год там проходят выставки и показы искусства.

Таким образом, эта архитектурная достопримечательность не только великолепное здание, но и важный культурный и исторический центр, который продолжает привлекать внимание людей со всего мира.