«Петербургский Листок» продолжает знакомить читателей с самыми креативными предпринимателями нашего города. Мы уже рассказали о том, что такое контент-маркетинг, кто в Петербурге запускает нейро-экскурсии и, что такое «бесперебойник» для дома.

В новом материале спецпроекта «УМестные» Никита Зверев расскажет, как запустить свой собственный лекторий и, кому сегодня интересны необычные лекции и курсы.

***

Никита Зверев является основателем проекта (non)human – молодого лектория из Санкт-Петербурга, в рамках которого читаются курсы, проводятся лекции и организуются культурные вечера на различные темы, основная из которых – technoculture – соединение областей современных технологий, культуры, политики и т.д.

«Мы приглашаем экспертов из различных областей для того, чтобы они рассказали нашим гостям, как та или иная сфера трансформировалась под влиянием технологий – искусство, бизнес, наука. В последнее время мы не ограничиваем себя только этой тематикой. Мы также рассказываем и об истории, философии и религии», – рассказывают организаторы.

Изначально проект существовал в качестве андеграунд-паблика во «ВКонтакте» и был посвящен современной философии. Для дальнейшего развития создатели приняли решение превратить наш проект в настоящий лекторий. У истоков проекта стояли выходцы из социологического факультета СПбГУ, планировавшие поначалу продолжать научную карьеру. Отказавшись от последней затеи и закончив университет, выпускники сохранили хорошие связи с очень разными академическими кругами. Из-за этого факта проблемы нехватки лекторов удалось избежать.

«Проведя летом 2022-го года несколько крупных открытых лекционных мероприятий в центре Санкт-Петербурга, мы приступили к разработке плана запуска полноценных культурно-образовательных программ. Мы использовали знакомые контакты и размещали в интернете объявления для набора своей первой команды», – делятся секретом старта создатели проекта.

Имея в распоряжении первых постоянных лекторов – маркетолога и двух программистов – лекторий заработал. Первые курсы – по урбанистике, психологии и современным технологиям в бизнесе. Открыт сайт – полноценная цифровая платформа для размещения на ней образовательных материалов.

Прошлый год оказался суровым испытанием для творческих проектов, и (non)human не стал исключением. Кризис не только снизил покупательную способность, но и вызвал панику из-за нестабильной геополитической ситуации.

«В таких условиях люди в первую очередь задумываются о выживании, откладывая культурные мероприятия на потом. Наш лекторий почувствовал удар сильнее других, но мы не сдались».

Культурно-образовательные проекты имеют интересную динамику развития в кризисное время. Так, к примеру, сумевшие адаптироваться к новым условиям проекты в итоге сильно выросли. Спрос на такого рода продукт остается и в непростые времена. Те, кто быстро перешли на онлайн-формат, смогли укрепиться в своей нише и привлечь новых клиентов. Время одиночества укрепило стремление людей к образованию и саморазвитию. А когда все социальные потрясения постепенно сходят на нет, или же люди к ним привыкают, желание окунуться в мир искусства, науки или техники возрождается с новой силой.

Стресс и неопределенность стали более значимыми факторами, а это повлияло на посещаемость мероприятий. Снижение спроса повлекло за собой конкуренцию с крупными игроками рынка. Небольшой лекторий оказался зажат между театрами, музеями и гигантами инфобизнеса.

На время (non)human отказался от онлайн-курсов в пользу живых лекций и мастер-классов. Интерактивность и личное общение имеют больше ценности для гостей. Люди готовы заплатить за такой опыт больше, чем за обычный вебинар.

«Это хорошо сработало в качестве временной меры. Сейчас же мы больше сконцентрированы на онлайн-формате, постоянно обновляя и дорабатывая наши основные образовательные траектории».

Основными темами лектория являются философия, социология, архитектура, история, психология и бизнес. (non)human планирует развивать эти направления и дальше, готовится к открытию раздел с профессиональным образованием и платформа под него для более удобного и доступного использования.

Самое главное в деле – методика, которая определяет качество продукта. Рынок образования, как уже неоднократно было отмечено его крупными участниками, переходит на стадию, когда решающую роль будет играть качество продукта, а также репутация проекта.

Наступает эра качества – эпоха, когда репутация бренда и качество сервиса становятся ключевым фактором в конкуренции. Методика определяет ход образовательного процесса от самых общих вопросов до мельчайших деталей ведения конкретной лекции или вебинара. Именно от нее зависит качество подаваемого материала и степень полезности тех знаний и навыков, которые человек получит на курсе.

«Так, в наших курсах мы раскрываем не только исторические предпосылки или теоретический материал, мы также вводим наших гостей в современное положение дел. Обучая, к примеру, истории искусства, мы обязательно рассказываем о том, как устроен рынок искусства прямо сейчас, а также создаем сообщества по интересам, чтобы люди могли работать вместе с единомышленниками. Мы уверены, что знания и социальные связи – самые важные ресурсы, наличие которых может обеспечить успех в любом деле».

Сегодня все так сильно озабоченны темой EdTech-стартапов, что забыли про формат классического лектория, имеющий особый статус. Такие лектории работают на стыке стандартного инфобизнеса, профессионального образования и EdTech как образовательных технологий.

Такое положение создает дополнительную проблему при попытках реализовать свой продукт – отсутствие явного спроса. С точки зрения бизнеса это требует особо креативного подхода к продвижению, однако, с другой стороны, именно такие проекты способны предоставлять культурно-образовательный сервис высокого качества, зарабатывая тем самым репутацию надежной компании.

Подробнее с проектом можно ознакомиться на нашем сайте: https://nonhuman.ru/