«Петербургский Листок» продолжает знакомить читателей с петербургскими предпринимателями «новой волны», которые создают в нашем городе необычные продукты и бренды. Мы уже рассказали о том, как запустить собственный лекторий, кто в Петербурге «водит» нейро-экскурсии и, что такое «бесперебойник» для дома.

Сегодня мы познакомимся с Катей Лейт – создателем уникальных реалистичных игрушек-зверят. Ее хобби переросло в настоящий бизнес-проект со своей школой и даже философией, а игрушки стоят в домах российских звезд, например, Александра Розенбаума.


«Я уволилась с должности юрисконсульта, потому что хобби стало приносить больше денег и радости», – так начинает свой рассказ Катя.

Сегодня игрушки Кати Лейт стоят от 100 000 рублей, они продаются по всему миру, «Первый канал» рассказывал о ее творчестве. Она участвует в выставках, написала книгу, открыла онлайн-школу, отдельный магазин материалов и аксессуаров для шитья.

«До 2021 года я шила игрушки на заказ и в свободную продажу. И все это время я постоянно сталкивалась с проблемой поиска качественных специфических материалов, к сожалению, их невозможно было закупить централизовано, в одном месте.

В моем списке появились хорошие оптовые поставщики и зародилась идея создать собственный магазин с материалами для создания реалистичных игрушек, где будет все необходимое и действительно качественное. Так появился интернет магазин ProFox».

Что нужно, чтобы создавать шедевры

Первый наш – поставщик из Китая поставлял нам пластиковый скелет для игрушек. Скелет был хорош, лучше, чем предлагаемый на российском рынке немецкий.

Следующая задача – качественный мех. Требования к меху у нас серьезные, он должен быть близок по виду к натуральному, приятным на ощупь, густым. Процесс поиска заключался в контактах с поставщиками и заказе образцов. Минимальная оптовая партия – 300 метров. В голове не укладывалось, что мы будем делать с такими объемами, и где на это взять денег. Но переговоры творят чудеса – получилось дороже, но нам отпустили первые 100 метров. Уже позже мы выяснили, что мех можно делать по индивидуальному заказу: играть с расцветкой, качеством, плотностью, длиной.

Еще победа – это акриловые краски Schmincke (Шминке). У меня давно зародилось сильное желание стать представителем этого бренда в России. Но сначала минимальная партия за безумные деньги, потом не возможность оплатить без использования немецкого юридического лица и проблемы с доставкой в Россию.

Для покупки материалов брали и до сих пор иногда берем кредиты. Оптовые партии требуют сразу больших вложений. Сначала было страшно, вкладывать по 200-300 тысяч рублей без уверенности, что окупится, что сумеем продать.

Сложности с логистикой были на каждом этапе и, они, конечно, никуда не делись сегодня.

2022 год ознаменовался рядом дополнительных сложностей. И самая главная из них – это возможность рассчитываться с поставщиками старыми методами. Перестал работать PayPal, многие банки отключили от системы SWIFT. Если с китайскими поставщиками дела обстоят проще, так как транзакции в юанях осуществляются бесперебойно, то с производителем красок мы долго искали выход из положения. В настоящий момент канал оплат налажен через стороннего посредника.

Конкуренции минимум  

Спустя месяц после запуска интернет-магазина появилась идея параллельно запустить онлайн-школу по обучению шитью реалистичных зверят из искусственного меха. Мне часто задавали вопрос: зачем плодить конкурентов? Но рынок реалистичной игрушки настолько мал, что серьезной конкуренции в ближайшие годы ожидать не приходится.

Про «реалистиков» знает очень мало людей. Делают их единицы, а спрос есть.

Возникла грандиозная идея – вывести этот вид творчества на мировую арену. Я осознавала, что для этого нужны огромные ресурсы, которых не было. Поэтому решила, что чем больше людей научатся создавать такие игрушки, тем больший охват будет. На тот момент было больше затрат и вложений, о какой-то прибыли говорить не приходилось.

Онлайн-школа была создана на базе интернет-платформы «GetCourse». Я вкладывалась в уроки, чтобы они были емкими, понятными, с ответами на основные вопросы. Мне были важны хорошие результаты учеников.

Первым созданным инфопродуктом нашей онлайн-школы был мастер класс «Дикий котенок». В видео-уроках шло обучение шитью игрушек диких котят до 30 см в длину (тигрят, барсят), на примере котенка каракала. Было решено сразу создать набор материалов для этого мастер-класса.

Мы начали расширять линейку инфопродуктов – привлекли профессионального видеографа, создали команду, которая заботилась об учениках на каждом шагу.

В конце 2022 года создали классный игровой практикум, где я интересно рассказываю желающим, как и из чего делаются такие игрушки. Запустили видеокурсы по щенкам и лисятам.

В прошлом году появились сложности и с приемом оплат наших продуктов из-за границы – иностранные покупатели просто не могли оплатить у нас заказы. С этой проблемой разобрались две системы – сам «GetCourse», создав свою платежную систему, и система «Prodamus».

Ограничения подстегивают процесс мышления и творческого подхода к решению этих задач. Важно, что мы верим в свое направление и по-настоящему горим им. Сейчас наш рабочий чат назван чатом «международной корпорации» –  у нас одна сплоченная команда заряженных людей и знакомить мир с реалистичной игрушкой!