Спецпроект «УМестные»: Когда хобби – любимая работа
Начинающие предприниматели в рамках спецпроекта «УМестные» «Петербургского Листка» поделились своим опытом в креативном бизнесе. Сложно ли начать свой бизнес в Петербурге? Что вдохновляет молодежь на открытие своего дела?
В предыдущем материале Иван рассказал, что такое контент-маркетинг. Новый герой спецпроекта «УМестные» Наташа (именно так). Ей двадцать пять лет, она вяжет уникальные вещи на продажу.
***
У Наташи пока не такой большой опыт в предпринимательской сфере. Базовым навыкам вязания ее научила мама, а потом она сама активно стала искать информацию в соцсетях.
Необходимость порождает интерес
— Я занимаюсь созданием вязаной одежды и аксессуаров: сюда входит придумывание самого изделия или выкройка базовой модели. И, конечно, сама вязка. Я вяжу спицами, крючком и на машинке-мельнице, – рассказывает про свою работу Наташа. – Интерес начался с необходимости!
Мне очень хотелось самой носить стильную одежду, заполнить ею свой гардероб. В тот момент времени, когда возникла такая потребность, я не прошла испытательный срок на работе и меня уволили. На покупку новой стильной одежды не было ни средств, ни желания их тратить.
И вот, с февраля этого года я начала занимаюсь собственным делом.
Трудностей не избежать на любом этапе
— Санкций и проблем с логистикой пока не ощущаю. В России хорошее производство пряжи, качественные расходные материли. Возможно, когда мой бизнес вырастет, я что-то почувствую, но пока проблем нет совсем.
С самого начала своей деятельности и до сих пор я нахожусь на этапе трудностей и переживаний, просто потому что я сама по себе тревожный человек. Я довольно адаптирована к этому состоянию, но все равно считаю, что трудностей не избежать на любом этапе. И к ним нужно готовиться.
Сейчас, например, моя основная цель — рост аккаунта моего бренда в соцсетях. Хотелось бы, чтобы он рос быстрее, но пока этот процесс идет тяжело.
Что касается количественных показателей, то продажи постепенно увеличиваются, с каждым месяцем. Мои навыки оттачиваются и становятся лучше. Общение с клиентами — это моя профессиональная деятельность – трудностей пока не возникало.
Для начинающих бизнесменов Наташа составила чек-лист по методам продвижения:
— выход в офлайн помог росту блога и продажам;
— бартер с блогерами тоже дает свои плюсы;
— продвижение с помощью коротких видео роликов пока не дал конкретных результатов;
«Уже месяц, стабильно раз в два дня я выкладываю ролики, но рост числа подписчиков идет тяжеловато. Планирую продолжать и отслеживать эффективность, экспериментировать с форматами».
— публикация на разных площадках: «Авито» дает хорошие продажи, поэтому активно веду профиль в этом маркетплейсе; TikTok дает хорошие охваты и конверсию в подписку, но нет перехода в продажи.
«Нужно очень много терпения и любви к своему делу! Я нашла в этом деле монотонный творческий труд и возможность работать из дома. И я просто очень люблю вязать. Я все еще учусь правильно вести и развивать бизнес, и конечно, учусь терпению».
Наташа нацелена развивать свою дизайнерскую деятельность. В будущем она видит свой бренд крупным и с хорошим спросом, хотя и хочет, чтобы этот бизнес оставался локальным. Сейчас ее изделия продаются офлайн в шоу-руме петербургской тату-студии «Статуя» и онлайн через маркетплейсы.