Быть педагогом – тяжелый труд. Для того чтобы учить детей, необходимо обладать терпением и любовью к своему делу. Но бывает так, что учителя идут работать в школу, не понимая, что их ждет. И тогда система ломается, и происходят конфликты, в которых потом участвуют и дети, и родители, и иногда даже прокуратура.

В коррекционной школе №4 Васильевского района в Санкт-Петербурге произошел скандал. В сеть попали аудиозаписи двух уроков, на которых учителя издеваются над детьми с ограниченными возможностями здоровья. Угрозы, ругань, оскорбления – все это заставило следственный комитет и прокуратуру обратить внимание на то, как все-таки проходит обучение в этой школе.

О том, что происходило в классе, рассказали родители учеников 1-го дополнительного А класса коррекционной школы №4 Васильевского района.

«В феврале мне ребенок впервые сказал, что его обижает учитель. А во время того, как мы дома делали уроки, он просил меня завязывать ему ноги. Я не понимала, зачем это. Меня это насторожило, но я подумала: вряд ли ему в школе завязывают ноги. И даже не спросила его об этом, — рассказала Наталья, мама Артема. — Он показал, как его обижает учитель, нанося удары себе по голове. Я позвонила учителю. Она сказала, что ребенок фантазирует, все выдумывает. Это можно ожидать, ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Но когда что-то происходит систематически, ребенок это запоминает».

Жалобы ребенка на то, что учитель бьет и обижает его, продолжались. И в один момент родители решили положить диктофон в рюкзак сына. То, что показала аудиозапись, повергло в шок. Стало понятно, что в классе абсолютно отсутствует учебный процесс, педагоги заняты обсуждением личной жизни и прикрикивают на учеников, когда те мешают им болтать о своем.

Фрагменты аудиозаписи в своем телеграм-канале опубликовал юрист Никита Сорокин, который представляет интересы семей в этой истории.

Слушать запись порой невозможно. На записях слышно, как женщины называют детей: «морда бестыжая», «бестолковка», «чудовище», «раздолбай», «хорек». Там же звучит и имя одной из присутствующих — классного руководителя.

«Марк, ты вроде неплохой пацан, но ты все равно мне не нравишься», — говорит одна из женщин.

Также слышны звуки ударов, а так называемые педагоги на записи угрожают детям физическим насилием: «сейчас палку возьму», «хочешь линейку?», «сейчас как дам».

То, что детей били и оказывали психологическое давление, подтвердил и другой ребенок из класса. Он ушел на семейное обучение и рассказал родителям о том, как учитель их бил и издевался.

После того, как родители увидели синяки на теле ребенка, было принято решение поехать в травмпункт и зафиксировать травмы.

Были попытки решать конфликт без привлечения органов власти.

После произошедшего родители написали заявление с просьбой сменить педагогов, но ответа не последовало. Поэтому мама одного из учеников написала заявление на имя школы и предоставила как доказательство все аудиозаписи с диктофона. Началась служебная проверка, но деятельность учителей не приостановили, они продолжили «обучать» детей.

Далее состоялся разговор в присутствии учителей и юриста от отдела образования.

«Мы решили разобраться мирно, пришли к завучу, послушали аудио. Те такие: да, все сделаем, эти педагоги работать с вашими детьми не будут, сейчас расследование». То есть пошли на уступку. Мы успокоились.

Приходит директор, вызывает юриста из комитета по образованию, и они на прошлой неделе сказали, что не видят веских причин для увольнения педагогов», — рассказывают родители.

Было принято решение обратиться в прокуратуру, где осуществляют проверку «по информации о применении ненадлежащих методов воспитания в отношении несовершеннолетних учащихся одного из коррекционных образовательных учреждений района».

Что говорит юрист?

По мнению юриста, идентифицировать женщин на аудио можно по косвенным признакам: женщины обсуждают личную жизнь.

Предполагается, что данные события можно квалифицировать как истязание.

Также правоохранительные органы могут усмотреть превышение должностных полномочий, халатность, оставление детей в опасности.

Отягчающие обстоятельства — действия были совершены группой лиц в отношении малолетних.

Директор школы от комментариев отказалась, а группу и сайт школы закрыли от обращений и заявлений. Ответственных за связи с общественностью также скрыли.