Спецпроект: «УМестные»: От консалтинга к натуральному кофе
«Петербургский Листок» продолжает серию материалов о самых креативных предпринимателях нашего города. Сегодняшний материал в рубрике «УМестные» реализован совместно с сервисом наружной цифровой рекламы DRON.DIGITAL, который запустил акцию: 100 бизнесменов из Санкт-Петербурга могут получить 100 тысяч рублей на рекламу своего бизнеса.
Основатель компании Vraime Александр Борисенко рассказал о том, как пришел из сферы консалтинга в продажу потребительских товаров, и что сложнее консультировать бизнесменов и директоров или продавать зерновой кофе.
О своем деле
Моей основной деятельностью был консалтинг. Однако после того, как произошли некоторые изменения, большая часть моих клиентов уехала работать в Армению и Казахстан. В связи с этим я стал искать другие возможности для развития. Решил выйти на рынок товаров народного потребления, просчитывал варианты продаж детских футболок, таблеток для посудомоечных машин, сухофруктов, кофе.
Остановился на зерновом и молотом кофе, это достаточно популярный продукт в России, и в то же время рынок кофе достаточно конкурентный. Мне необходимо было предложить клиенту что-то, чего нет у других продавцов.
Я создал собственный бренд Vraime, который переводится с французского как «Настоящий». Главный слоган бренда: «Знак истинного качества». Мой клиент получает вкус, каким его задумала природа, без купажей разных зерен и ароматизаторов. Название ботанического сорта кофе указано на всех моих пачках.
Цены на мои товары чуть выше средних на рынке. Мы подбираем и закупаем сырье (зеленое зерно) у проверенных поставщиков.
Разработчик наших смесей – Антон Антипин, сертифицированный эксперт в области альтернативных способов заваривания кофе, главный технолог сети кофеен. Он помог нам подобрать необходимый профиль обжарки зерна, чтобы наш покупатель мог ощутить истинный вкус кофе.
Обжарку зерна я пока делаю на контрактном производстве у одного из лучших обжарщиков России.
Свой товар я продаю на маркетплейсе Wildberries. За последние 12 месяцев мой товар покупали в 160 населенных пунктах России (Санкт-Петербург и Москва дают примерно 30% от всего объема продаж), а всего их в нашей стране более ста тысяч, так что мне есть куда расти.
На чем работать после запуска
Для увеличения продаж мне необходимо в первую очередь повысить узнаваемость бренда среди потенциальных покупателей.
Вот какие способы повышения узнаваемости бренда я уже пробовал и продолжаю пробовать:
- Реклама товарных карточек рекламными инструментами маркетплейса.
- Реклама в лифтах.
- Раздача образцов товара в ресторанах.
- Продвижение через группу бренда в «ВКонтакте» и на канале «Дзен».
- Продвижение через группы моей целевой аудитории в ВКонтакте.
- SMS-рассылки.
- Реклама в Яндекс директ и Яндекс бизнес.
- Различные спонсорские акции.
Я рассматривал также классическую наружную рекламу как источник привлечения клиентов и повышения узнаваемости, но реклама на билбордах для меня пока дороговата. Акция проекта DRON.DIGITAL для меня оказалась очень кстати. Дополнительным мотивирующим фактором стал размер бюджета: на выделенную сумму можно как минимум 1,5 недели достаточно неплохо рекламироваться в Санкт-Петербурге.
Результат
Человек, который занимается своим бизнесом, понимает, что ему необходимо прилагать определенные усилия ради развития своего дела. У меня нет маркетологов в штате, но есть необходимость развивать свой бизнес, в том числе вкладывая деньги в рекламу.
Вдвойне приятная возможность без каких-либо вложений развить свой бизнес, рассказать о своем деле и выйти на новый уровень.
Пусть мой опыт использования DRON.DIGITAL небольшой, но уже сейчас я вижу результаты: люди стали чаще заходить на мой сайт, переходить на страничку магазина, совершать покупки.