«Петербургский Листок» продолжает серию материалов о самых креативных предпринимателях нашего города. Сегодняшний материал в рубрике «УМестные» реализован совместно с сервисом наружной цифровой рекламы DRON.DIGITAL, который запустил акцию: 100 бизнесменов из Санкт-Петербурга могут получить 100 тысяч рублей на рекламу своего бизнеса.

Основатель компании Vraime Александр Борисенко рассказал о том, как пришел из сферы консалтинга в продажу потребительских товаров, и что сложнее консультировать бизнесменов и директоров или продавать зерновой кофе.

О своем деле

Моей основной деятельностью был консалтинг. Однако после того, как произошли некоторые изменения, большая часть моих клиентов уехала работать в Армению и Казахстан. В связи с этим я стал искать другие возможности для развития. Решил выйти на рынок товаров народного потребления, просчитывал варианты продаж детских футболок, таблеток для посудомоечных машин, сухофруктов, кофе.

Остановился на зерновом и молотом кофе, это достаточно популярный продукт в России, и в то же время рынок кофе достаточно конкурентный. Мне необходимо было предложить клиенту что-то, чего нет у других продавцов.

Я создал собственный бренд Vraime, который переводится с французского как «Настоящий». Главный слоган бренда: «Знак истинного качества». Мой клиент получает вкус, каким его задумала природа, без купажей разных зерен и ароматизаторов. Название ботанического сорта кофе указано на всех моих пачках.

Цены на мои товары чуть выше средних на рынке. Мы подбираем и закупаем сырье (зеленое зерно) у проверенных поставщиков.

Разработчик наших смесей – Антон Антипин, сертифицированный эксперт в области альтернативных способов заваривания кофе, главный технолог сети кофеен. Он помог нам подобрать необходимый профиль обжарки зерна, чтобы наш покупатель мог ощутить истинный вкус кофе.

Обжарку зерна я пока делаю на контрактном производстве у одного из лучших обжарщиков России.

Свой товар я продаю на маркетплейсе Wildberries. За последние 12 месяцев мой товар покупали в 160 населенных пунктах России (Санкт-Петербург и Москва дают примерно 30% от всего объема продаж), а всего их в нашей стране более ста тысяч, так что мне есть куда расти.

На чем работать после запуска

Для увеличения продаж мне необходимо в первую очередь повысить узнаваемость бренда среди потенциальных покупателей.

Вот какие способы повышения узнаваемости бренда я уже пробовал и продолжаю пробовать:

  • Реклама товарных карточек рекламными инструментами маркетплейса.
  • Реклама в лифтах.
  • Раздача образцов товара в ресторанах.
  • Продвижение через группу бренда в «ВКонтакте» и на канале «Дзен».
  • Продвижение через группы моей целевой аудитории в ВКонтакте.
  • SMS-рассылки.
  • Реклама в Яндекс директ и Яндекс бизнес.
  • Различные спонсорские акции.

Я рассматривал также классическую наружную рекламу как источник привлечения клиентов и повышения узнаваемости, но реклама на билбордах для меня пока дороговата. Акция проекта DRON.DIGITAL для меня оказалась очень кстати. Дополнительным мотивирующим фактором стал размер бюджета: на выделенную сумму можно как минимум 1,5 недели достаточно неплохо рекламироваться в Санкт-Петербурге.

Результат

Человек, который занимается своим бизнесом, понимает, что ему необходимо прилагать определенные усилия ради развития своего дела. У меня нет маркетологов в штате, но есть необходимость развивать свой бизнес, в том числе вкладывая деньги в рекламу.

Вдвойне приятная возможность без каких-либо вложений развить свой бизнес, рассказать о своем деле и выйти на новый уровень.

Пусть мой опыт использования DRON.DIGITAL небольшой, но уже сейчас я вижу результаты: люди стали чаще заходить на мой сайт, переходить на страничку магазина, совершать покупки.