«Туманная женщина», доска с иероглифами, сотни самоубийств
Основание Санкт-Петербурга было одним из самых важнейших и ярких событий в истории нашей стране. Прорубив окно в Европу, Петр Великий создал один из самых важных, но в то же время очень мистических городов Российской Империи.
Но почему же Северную столицу иногда называют «Городом, построенным на костях»? Какую же темную сторону скрывает величественный Петербург? В этом году исполняется 255 лет с даты начала строительства Обводного канала. «Петербургский Листок» собрал самые интересные легенды и тайны самого загадочного места в Петербурге.
О создании Обводного канала заговорили еще во времена правления Екатерины Великой. Изначально, названный Городским, канал обозначал границу города, но это не главная его задача. По задумке проектировщиков восьмикилометровый канал должен был послужить отводом воды во время частых в то время наводнений, но с данной задачей канал справлялся плохо. Однако ему нашли применение в другом — транспортировка груза.
Мистика настигла это место еще при его строительстве. Строительство началось в 1769 году, работы несколько раз прекращались. Рабочие не раз бунтовали и отказывались рыть «проклятую землю». Их мучили обмороки и судороги, миражи и страшные видения.
В 1805 году работы возобновились, но лишь после того как «бунтовщики» были отправлены на каторгу.
И вот мистические силы посетили жителей Петербурга вновь. В 1923 году на берегу канала было совершено 89 самоубийств. Одного из жертв удалось спасти. Им был большевик, с которым в дальнейшем проводил работу опытный психиатр Петр Ефимсон. Врач был заинтересован рассказом пациента, который постоянно говорил о «туманной женщине», позвавшей его.
Результаты обследования показали, что пациент здоров. Что же тогда стало причиной галлюцинаций? Почему люди стали массово заканчивать жизни самоубийством? Ефимсон начала свое личное расследование. Покопавшись в архивах, врач узнал много странных вещей, но самым ужасающим стал факт того, что каждые десять лет жители города бросались в воду без особых на то причин.
Сбора достаточно сведений психиатр направился на прием к первому секретарю Ленинградского обкома ВКП(б) товарищу Жданову, там рассказчика конечно же выслушали, но после отправили лечиться на Черное море.
Вот что выяснил доктор Ефимсон после длительного изучения архивов. По его мнению, все самоубийства, произошедшие в разное время на Обводном канале, нельзя считать обычными самоубийствами.
Это убийства, но невоспринимаемые и непонимаемые другими. Во всяком случае, из спасенных людей, которых он обследовал в больнице, в канал они попали не по своей воле.
Некоторых заставил это сделать очень сильный и пугающий голос извне, и они не могли ни подчиниться его приказам. Других внезапно поднимала невидимая и страшная сила и бросала в канал, как беспомощных щенков.
За время своей практики, продолжавшейся до 1974 года, Ефимсон наблюдал более тридцати пациентов, все из которых, по его словам, были здоровыми людьми и не страдали психическими расстройствами.
Чему Ефимсон не мог найти объяснения, так это магическому числу три (третий год десятилетия), при котором злые духи обнаруживают свое присутствие.
«В древних легендах «три» всегда ассоциировалось с черной магией и колдовством», — говорит он. Рукописи врача завершаются следующими словами: «Число жертв неуклонно растет. Кошмар должен быть остановлен».
В 1923 году во время работ на теплотрассе вдоль канала рабочие обнаружили круглую доску с неизвестными иероглифами на ней. Когда ее подняли, люди пришли в ужас. Под плитой были найдены человеческие кости.
По приказу начальства работы были остановлены, и на место пригласили археологов. Они предположили, что захоронение относится к 11-12 веку. Ученые расценили находку как ценный археологический объект, потребовали прекратить строительство теплотрассы. Однако к экспертам не прислушались. Их также обвинили в попытке помешать строительству важного объекта для города.
Следующие 9 лет на мосту не было ни единой попытки свести счеты с жизнью. История с прыжками в воду около Боровского моста повторилась в 1933 году и в этот раз погибли 107 человек, несмотря на то, что на участке постоянно дежурили милиционеры.
В народе начали ходить слухи о том, что количество жертв будет пополняться каждый третий год нового десятилетия.
Самоубийства на Боровом мосту возобновились в 1943 году, но во время блокады они оставались практически незамеченными. С тех пор серии самоубийств начинались на Боровом мосту каждые десять лет, в 1993 году в Обводной канал сбросилось триста три человека.
Данных о суицидах на этом месте за 2003, 2013, 2023 годы МВД не предоставляет.