В конце лета в галерее живописи фонда «Императорское Общество Поощрения Художеств» состоялось торжественное закрытие благотворительной выставки «Русский стиль: Чистое небо», почетным гостем вечера стала лауреат международных конкурсов, скрипачка Марианна Васильева, исполнившая «Каприс № 24», ля минор Никколо Паганини.

«Петербургский Листок» пообщался с Марианной о новой реальности и современном российском искусстве.


— Как сегодня изменилась ваша гастрольная программа? Запланированы ли зарубежные концерты?

— Особо она не изменилась. Это классический репертуар, разве что аранжировки некоторых произведений песен времен Великой Отечественной войны. Сочинила пьесу по стихотворению «Герань» Александра Пелевина. В целом, как был классический репертуар, так и остался.

Зарубежные гастроли я пока не планирую, очень много провела время на Западе, меня пока туда не тянет совсем. Дома очень много работы, поэтому просто на это нет времени, нет даже мысли об этом.

— Какого характера работа?

— Концертная деятельность, преподавательская деятельность. Учеников появляется все больше и больше, я начинаю официально преподавать здесь, на базе школы при Консерватории, которую я тоже заканчивала. Наши поездки на освобожденной территории тоже планируются, много выступлений. Скоро буду выступать с рок-музыкантами в «Бункере на Лубянке», это будет для меня первый опыт выступления не в качестве классической скрипачки. Это все требует колоссальных душевных затрат и времени.


— Какие новые тенденции в искусстве сегодня обозначились на ваш взгляд?

— В исполнении есть, безусловно, некого рода, перерождение, очищение и объединение. Жаль, что через боль, через эту кровь. Я думаю, мы приходим к тому, что нам действительно нужно думать про себя больше, нежели стремиться к западу.

Там все не очень благополучно, мы должны это принять, осознать и гордиться тем, что происходит. Мне радостно видеть, что уезжают те, кто как-то оказался душой не с родиной. В тоже время в стране осталось еще очень много, так называемых, «ждунов», которые продолжают здесь зарабатывать деньги, это очень опасно, но я надеюсь и верю в то, что это временное явление. Им тоже придется либо поменять что-то, либо тоже уехать.

Нужно возвращаться к классической музыке, к примеру. Если на картине мы видим, как мыслит художник, писатели говорят словом.

То в музыке мы просто выходим играть и все, что происходит на кухне или в обществе – все остается за кулисами, на сцене звучит только музыка.